среда, 6 февраля 2013 г.

сайт кадровика стабильность трудового коллектива

Спускаюсь на территорию, запечатлеть на камеру то, что когда-то было старейшим в области действующим дорожно-эксплуатационным предприятием. Но вдруг сторож проявляет бдительность. «Эй ты, пошел вон. Ты, наверное, фотоаппарат у нас украл? Я сейчас милицию вызову, отправят тебя вслед за ворюгой-директором. И поделом». Недоумение мое от активности дремавшего доселе сторожа рассеялось, когда я увидел новенькую иномарку. Приехал тот самый ВРИО, назначенный Росимуществом. Ну что же, с ВРИО спорить себе дороже. Я ушел, не вступая в пререкания со сторожем. Зачем? Увиденного мне было достаточно. Но к истории с ДЭП-77 я обязательно вернусь и вернусь очень скоро. Потому что об этом говорить надо. Не просто говорить, бить в набат, стучать во все колокола. Может, хоть кто-то услышит. Иначе все, что останется от ДЭП-77, будет книга приказов по личному составу за 1936 год, заботливо сохраненный секретарем Светланой. А на долго ли хватит терпения у этой милой девушки исполнять свои обязанности безо всякой оплаты? Кто знает..

От судьбы Игоря Иванова, к которой я мысленно даю себе слово вернуться, переходим к разговору о надеждах на будущее. PТочнее, об их отсутствии. «Никто уже ни на что не надеется. Такое предприятие было, два асфальтовых завода. Качественно все делали. Посмотрите те участки дорог в городе, которые ремонтировал наш ДЭП. Все до сих пор стоит и ремонта не требует. Большая Санкт-Петербургская от пяти углов до кольца. Октябрьская, кусочек Белова, привокзальная площадь, Григоровское шоссе от моста до круга Мира. Все стоит и все до сих пор в хорошем состоянии. Мы давали качество! А что сейчас? Посмотрите, сколько раз переделывали Ломоносова, другие улицы. Мы бы так никогда не делали. И главное, властям до нас нет никакого дела. Ни мэру ни губернатору. Трудовой коллектив разогнан, два асфальтовых завода стоят. И ни разу к нам не пришел и не позвонил никто из руководства. Ни город, ни область. Я же секретарь, все звонки через меня. Заявляю: никто не поинтересовался, как у нас дела. А люди ждали. Обидно. Включаешь телевизор, там все о народе думают. А кто думает о нас? Или мы не народ?».

Продолжаю разговор со Светланой. Логично перешел он на Игоря Иванова, его недолгое директорствование и такой непонятный, показушный, на мой взгляд, арест. «За тот месяц, что Иванов проработал в должности директора, он украсть не мог ничего чисто физически. И тот асфальтоукладчик, что-то еще, в чем его обвиняют.. Все стоит на месте. Я выписываю пропуска сторожу, соответственно никакого пропуска ни на какой вывоз техники не было». Спрашиваю, как трудовой коллектив отреагировал на задержание директора? Есть же на предприятии хоть какой-то трудовой коллектив.. «Мы находимся на том этапе, когда трудового коллектива уже нет. Многие уволились, но те, кому до пенсии осталось не так много, находятся в вынужденных отпусках. Но люди в шоке, расстроены. Потому что он пришел, и нам сразу дали деньги за декабрь. Буквально через две недели после его прихода. И было обещано, что задолженность выплатят до конца мая. Все надеялись, а когда его задержали, все надежды рухнули. После его задержания вообще ничего не было ясно, о нас все забыли. Задержали и забыли. Потом вот назначили ВРИО. Пока ничего не выплачивалось и никто ничего не обещает».

Поднимаюсь на второй этаж, приемная. В приемной секретарь, Светлана, милая девушка, встречает меня приветливо. А может, ей просто скучно в этом пустом здании? Представляюсь, рассказываю о цели визита, рассказываю столь сумбурно, сколь сумбурен и внезапен мой приезд в ДЭП-77. Но нахожу неожиданное понимание. И мы разговариваем. Интересный разговор у нас состоялся. «Директора нет. Он сидит.» Где? «В тюрьме», отвечает Светлана. Вспоминаю историю с Игорем Ивановым, которого взяли под стражу прямо на заседании межведомственной рабочей группы по выплатам зарплат. Как-то не сопоставил я раньше тот громкий арест в присутствии журналистов и эту вот разрушающуюся территорию. Но после слов Светланы пазл, что называется, сложился. Продолжаю разговор. «Работы нет», рассказывает Светлана. «Зарплату получали в последний раз за декабрь. Причина развала? Наверное, расторжение государственного контракта на обслуживание автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург. Это была основная деятельность ДЭП. Договор был расторгнут поPинициативеPГУ Упрдор «Россия», причина.. затрудняюсь ответить. Качество? Нет, качество не при чем. Мы старейшее предприятие области, у меня в архиве есть приказы по личному составу от 1936 года, от 1945 года. Мы действительно давали всегда хорошее качество работ. А наша лаборатория качества асфальта была лучшей в области». Мы идем в архив и СветланаPпоказываетPмне те самые приказы по личному составу. Кусочек истории. Истории предприятия,Pкоторое работало с 1935 года, а то и раньше. Которое не доконала война, перестройка и даже бурные 90-е, но прихлопнула, как назойливую муху тапком, пресловутая стабильность. Прихлопнула со всем трудовым коллективом, между прочим.

Не ищите совпадений, любители конспирологии. Я случайно попал на эту территорию. Проезжая на велосипеде по раздолбанному как после бомбежки Лужскому шоссе, вспоминая добрым словом всех, кто имеет отношение к тому, что дорога пришла в такое вот состояние «немцы ушли вчера, русские придут завтра», я обратил внимание на пустующие и начавшие уже рушится кирпичные здания справа от дороги. Рядом ржавела техника. Дорожная Pтехника. Новенькая синяя вывеска, исполненная по последней моде, гласила: «ДЭП-77″. Дорожно-эксплуатационное предприятие…PЯ свернул в сторону этой территории. Вспомнилось «сапожник без сапог». Это к тому, что дорога к ДЭП-77 разбита не меньше, чем Лужское шоссе. Визитная карточка предприятия. Впрочем, кому делать дорогу? 11 утра, будний день, но предприятие встретило меня гулким безлюдием. Одинокий сторож смотрел какой-то сериал в помещении охраны и даже не повернулся в мою сторону. С чего начать? Логично, с конторы. Там должно быть руководство, директор, замы всякие. Инженеры, любимая мною и все про всех знающая бухгалтерия.. Однако здание управления встретило меня тишиной и темнотой. Таблички на дверях я подсвечивал экраном мобильного, но напрасно. Все двери были закрыты.P

Предохранитель вниз до упора, очередь от живота. Я обожаю расстреливать город… (А. Розенбаум)

ДЭП-77. Территория беды | Блог Кота Потапа

Комментариев нет:

Отправить комментарий